HomeFeedbackSite mapRussian version

Memorandum of controlling entity - PJSC "Transneft"
with respect to controlled company - PJSC "NCSP"


NCSP Group[1] is the leading stevedoring operator in Russia and ranks third among European ports in terms of cargo turnover.

NCSP Group includes two of the largest Russian ports by cargo turnover: Novorossiysk on the Black Sea and Primorsk on the Baltic Sea, which brings it to a leading position in the Russian market of stevedoring services.

PJSC "NCSP" and NCSP Group operations ensure efficient function and development of key elements of port infrastructure in the Russian Federation, satisfaction of customers in port services, contribution to the countrys sustainable economic growth and stable social development.

PJSC "Transneft", as a controlling entity of PJSC NCSP (hereinafter - Company), manages the Company in accordance with the same corporate principles and standards aimed at Company's long-term development, ensuring growth of its financial performance and increasing the value of the business.

For PJSC Transneft NCSP Group represents:

●full delivery cycle for oil and petroleum products before loaded on board the vessel (23% of the oil and petroleum products processed in Russian ports);

●effective investment: a significant contribution to production and financial performance of Transneft Group.

PJSC "Transneft" considers PJSC "NCSP" as a strategic asset and its disposition is not planned neither fully nor partially.

PJSC "Transneft" also represented by the majority of PJSC "NCSP" Board members understands the importance of improving corporate governance in the Company, strives to ensure openness and transparency of its activities, increase its investment attractiveness, uphold legal provisions with respect to its minority shareholders and promotes implementation of the best generally recognized standards of corporate governance and principles of the Bank of Russia Corporate Governance Code as well as best practices of industrial and environmental safety and social responsibility in the Company's business practice.

PJSC "Transneft" guarantees compliance with market principles in commercial relations between PJSC "NCSP" and PJSC "Transneft".



[1] By the date of memorandum, NCSP Group and its subsidiary businesses
(JSC "NLE", JSC "Novorossiysk Shipyard", JSC "FNCSP", LLC "Baltic Stevedore Company", LLC "PTP", LLC "SFP", "IPP" Ltd.).




NCSP Group corporate governance system

 

NCSP Groups corporate governance system complies with Russian law, and meets Russian and international standards of best practice and business ethics, while taking into account the interests of all stakeholders. The Company complies with the requirements of the UK Listing Authority/Financial Services Authority (UKLA/FSA) for issuers of Global Depositary Receipts (GDRs).

 

The General Shareholder Meeting, Board of Directors, Chief Executive Officer and Management Board form the basis of NCSP Groups corporate governance system.

 

PJSC NCSP corporate governance structure

 

PJSC NCSP subsidiaries are governed by the election of representatives of PJSC NCSP and its shareholders to the boards of directors of these companies. The main document specifying corporate governance mechanisms at PJSC NCSP is the companys Charter. Amendments to the Charter fall within the authority of the General Shareholder Meeting, with the exception of amendments pertaining to the creation of branches, and the opening and liquidation of offices, which fall under the authority of the Board of Directors.

 

The Russian Federation (RF) has had a special right to participation in the management of PJSC NCSP through a golden share since April 2011. This right is exercised by the ability to appoint one representative of the government to both the Board of Directors and the Audit Commission. The RF representative on the Board of Directors has the right to veto decisions by the General Shareholder Meeting concerning amendments to the Charter or the approval of a new version of the Charter, the reorganization of the Company, liquidation, changes to charter capital, and execution of major transactions and related-party transactions.

 

The Company adopted a Corporate Governance Code in 2007 that takes into account the recommendations of the Organization for Economic Cooperation and Development and the Russian financial markets regulator. The Code is based on the Federal Law On Joint-stock Companies and the PJSC NCSP Charter. The Code does not apply to PJSC NCSP subsidiaries, which voluntarily comply with the Corporate Governance Code approved by the Russian Federal Financial Markets Service on April 5, 2002. The subsidiaries disclose this information in their annual reports.

 

The Internal Control Service (until June 14, 2012), Internal Audit Department (since June 14, 2012), as well as the Internal Audit Commission are responsible for internal control and auditing at NCSP Group and PJSC NCSP.

 

PJSC NCSPs Charter, Corporate Governance Code, internal documents regulating management and control bodies, as well as information on the Companys information policy, are available on the NCSP Group website:

 

http://www.nmtp.info/holding/investors/info_disclosure/uch_documents/

ДомойОбратная связьКарта сайтаАнглоязычная версия

Меморандум контролирующего лица – ПАО «Транснефть» в отношении контролируемой компании – ПАО «НМТП»

Группа НМТП[1] является ведущим стивидорным оператором в России и занимает третье место среди европейских портов по объему грузооборота.

В состав Группы НМТП входят два крупнейших по грузообороту порта России — Новороссийск на Черном море и Приморск на Балтийском море, что обеспечивает ей лидирующие позиции на российском рынке стивидорных услуг.

Деятельность ПАО «НМТП» и компаний Группы НМТП обеспечивает эффективное функционирование и развитие ключевых элементов портовой инфраструктуры Российской Федерации, удовлетворение потребностей клиентов в портовых услугах, способствует обеспечению устойчивого экономического роста и стабильному социальному развитию страны.

ПАО «Транснефть», являясь контролирующим лицом ПАО «НМТП» (далее также – Общество), осуществляет управление Обществом в соответствии с едиными корпоративными принципами и стандартами, нацеленными на долгосрочное развитие Общества, обеспечение роста его финансовых показателей и увеличение стоимости бизнеса.

Группа НМТП для ПАО «Транснефть» — это:

· обеспечение полного цикла доставки нефти и нефтепродуктов до погрузки на борт судна (23% нефти и нефтепродуктов, обрабатываемых в портах России);

· эффективная инвестиция: значительный вклад в производственные и финансовые показатели Группы «Транснефть».

ПАО «Транснефть» рассматривает ПАО «НМТП» в качестве стратегически важного актива, отчуждение которого полностью или частично не планируется.

ПАО «Транснефть», также имея большинство представителей в Совете директоров ПАО «НМТП», осознает важность совершенствования корпоративного управления в Обществе, стремится к обеспечению открытости и прозрачности деятельности Общества, повышению его инвестиционной привлекательности, соблюдению законодательства в отношении миноритарных акционеров Общества, а также содействует внедрению лучших общепризнанных стандартов корпоративного управления и принципов Кодекса корпоративного управления Банка России, передовых практик промышленной и экологической безопасности, социальной ответственности в деловую практику Общества.

ПАО «Транснефть» гарантирует соблюдение рыночных принципов в коммерческих отношениях между ПАО «НМТП» и ПАО «Транснефть».



[1] Группа компаний, включающая на дату раскрытия меморандума ПАО «НМТП» и его дочерние общества
(АО «НЛЭ», АО «НСРЗ», АО «Флот НМТП», ООО «БСК», ООО «ПТП», ООО «СФП», ООО «ИПП»).


Система корпоративного управления Группы НМТП

Система корпоративного управления Группы НМТП организована в соответствии с требованиями законодательства РФ, российских и международных стандартов в данной области и нормами деловой этики и учитывает интересы всех заинтересованных сторон, участников корпоративных отношений. Компания выполняет требования Комиссии по листингу, Службы по финансовым рынкам Великобритании (UKLA/FSA) для эмитентов глобальных депозитарных расписок (GDR).

Основу системы корпоративного управления ПАО «НМТП» составляют: Общее собрание акционеров, Совет директоров, единоличный исполнительный орган — Генеральный директор, коллегиальный исполнительный орган — Правление.


Структура корпоративного управления ПАО «НМТП»

Управление деятельностью дочерних компаний ПАО «НМТП» осуществляется путем избрания в Советы директоров этих компаний представителей ПАО «НМТП» и его акционеров. Основным документом, описывающим механизм корпоративного управления ПАО «НМТП», является Устав компании. Внесение поправок в Устав относится к компетенции Общего собрания акционеров, за исключением изменений, связанных с созданием филиалов, открытием представительств и их ликвидацией (принятие данных поправок относится к компетенции Совета директоров).

С апреля 2011 года в отношении Общества действует специальное право на участие Российской Федерации в управлении ПАО «НМТП» — «золотая акция». Это право реализуется путем назначения Правительством Российской Федерации в Совет директоров и Ревизионную комиссию Общества по одному представителю Российской Федерации. В частности, представитель РФ в Совете директоров имеет право вето при принятии Общим собранием акционеров решений о внесении изменений и дополнений в Устав или об утверждении Устава в новой редакции, о реорганизации или ликвидации Общества, изменении уставного капитала, совершении крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность.

С 2007 года в Обществе действует утвержденный Советом директоров Кодекс корпоративного управления, учитывающий рекомендации Организации по экономическому сотрудничеству и развитию и российского регулятора финансового рынка. Кодекс разработан на основе Федерального закона «Об акционерных обществах» и Устава ПАО «НМТП». Требования данного документа не распространяются на дочерние компании ПАО «НМТП», которые добровольно следуют нормам Кодекса корпоративного управления, утвержденного Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) РФ 05.04.2002 г., информация о чем раскрывается в годовых отчетах данных компаний.

Осуществление внутреннего контроля и аудита Группы НМТП и ПАО «НМТП» входит в обязанности сотрудников Службы внутреннего контроля (до 14.06.2012 г.), контрольно-ревизионного управления и управления финансового контроллинга (с 14.06.2012 г.), а также Ревизионной комиссии. Устав ПАО «НМТП», Кодекс корпоративного управления, внутренние документы, регламентирующие деятельность органов управления и контроля, а также сведения об информационной политике компании размещены на интернет-сайте Группы НМТП по адресу:

 

www.nmtp.info/holding/investors/info_disclosure/uch_documents/.